В программе 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0.151
1С: БП редакция 3.0.151
Приобретение и ввод в эксплуатацию объектов основных средств в 1С отражается по одному из двух вариантов.
Первый способ предполагает отражение приобретения и ввода в эксплуатацию одновременно одним документом "Поступление основных средств", который так же можно создать двумя способами.
Первый способ
Второй способ
Стоимость объекта основных средств в этом случае формируется на счете 08.04.2 "Приобретение основных средств". Этот вариант используют при выполнении определенных условий:
– не требуется сборка;
– объект состоит только из одной номенклатурной позиции;
– по объекту нет дополнительных расходов на приобретение;
– объект вводится в эксплуатацию вместе с принятием к учету;
– первоначальная стоимость и срок полезного использования совпадают в бухгалтерском и налоговом учете;
– объект имеет нулевую ликвидационную стоимость.
Второй способ предполагает использование двух документов – отражение приобретения документом "Поступление оборудования", который так же можно создать двумя способами
Первый способ
Второй способ
и ввод в эксплуатацию отражением с помощью документа "Принятие к учету ОС".
Стоимость объекта основных средств в этом случае формируется на счете 08.04.1 "Приобретение компонентов основных средств". Этот вариант используют в случаях, если объекты:
– вводятся в эксплуатацию не одновременно с приобретением, а с отсрочкой;
– приобретение которых связано с дополнительными расходами (доставка, сборка, монтаж и т. п.), для отражения дополнительных расходов на приобретение основного средства используется документ "Поступление доп. расходов";
– состоящих из нескольких номенклатурных позиций;
– у которых первоначальная стоимость и/или срок полезного использования не совпадают в бухгалтерском и налоговом учете;
– которые имеют не нулевую ликвидационную стоимость.
Рассмотрим пример ОС с состоящих из нескольких номенклатурных позиций, наличием доп. Расходов и не нулевой ликвидационной стоимости.
Заполняем один или несколько документов поступления оборудования исходя из количества накладных.
Далее на основании создаем поступление доп. расходов
Далее отправляем на сборку
И последним шагом вводим ОС в эксплуатацию
Заполняем все строки и нажимаем рассчитать суммы
И остальные вкладки
Если бы мы рассматривали вариант с одной номенклатурной позицией, то документ выглядел примерно так
После всех манипуляций проверяем ОСВ в нашем случае по 07 счету
И счет 01, который будет с конечным сальдо, уменьшаемым со следующего месяца после принятия к учету по мере начисления амортизации