В данной статье описан разрешительный порядок при продаже маркированного товара в рознице.
1) Получить в ЛК информационной системы маркировки ключ доступа для проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей:
2) Обучение кассиров по работе с режимом запрета продажи на кассе
Как посмотреть все ли данные подаются у вас без нарушений?
При нажатии иконки стрелки влево открывается «Главное окно»
Для создания задания выгрузки со сведениями по отклонениям нажать на иконку стрелка вниз, откроется форма «Отклонения», заполнить данные, нажать «Заказать выгрузку».
1. Истек срок годности. Продукция не подлежит реализации
2. Блокировка товара по решению гос. власти. Разъяснения на вопросы блокировки товара может дать контролирующий орган
3. Продажа по цене ниже или выше максимальной розничной цены. Нужно корректировать розничные цены на табачную продукцию в соответствии с МРЦ
4. Отсутствие в ЧЗ информации о коде маркировки на товаре либо о его нанесении. Поставщик отгрузил нелегальную продукцию, открыть разбирательство с поставщиком.
5. Отсутствие информации о вводе в оборот кода маркировки на товаре. Требования к поставляемой продукции не выполнены, обращеие к поставщику
6. Нарушена структура кода маркировки товара. Поставщик отгрузил продукцию с неккоректным кодом, разъяснения с поставщиком.
7. Наличие информации, что товар с таким кодом маркировки уже был выведен из оборота. Товар с таким кодом уже продан.
Как работать на кассе с 1 апреля 2024 года?
С 1 апреля при продаже сигарет, стиков и других видов табачной продукции, а также пива в кегах, кассовая программа будет делать проверку качества продаваемых товаров по нескольким параметрам. Если товар приобретается в блоке (например, блок сигарет, стиков), то вскрывать упаковку не нужно. Достаточно считать код с самого блока.
Как происходит проверка?
После того как вы отсканировали код маркировки с товара, кассовая программа обрабатывает запрос:
Сколько времени занимает проверка?
Долю секунды. Время ожидания очереди не увеличится.
Что делать, если товар проверку не прошел?
Если товар не прошел проверку, необходимо сообщить покупателю: “Данный товар не прошел по кассе, так как есть сомнения в надлежащем качестве товара". Предложить покупателю замену товара. Товар, который на кассе не прошел проверку, передать старшему по смене для проверки.
Зачем вводится процедура проверки?
Проверка на кассе позволяет исключить продажу просрочки или небезопасной продукции.
Что делать, если временно отсутствует интернет или долгий ответ от кассового ПО?
Отсканируйте код маркировки на кассе товар добавится в чек. Касса настроена так, что при отсутствии интернета или долгого ответа при проверке блокировки товара не будет. После обслуживания покупателя сообщите старшему по смене об отсутствии интернета или долгого ответа от кассы.
Что делать с товаром, который вернул покупатель, а код маркировки уже отсканирован при продаже?
Возврат товара с маркировкой не отличается от возврата любого другого товара. Необходимо оформить на кассе возврат по чеку, товар с этим кодом снова будет доступен к повторной продаже
Все ли табачные изделия подлежат разрешительному режиму?
Да, с 1 апреля 2024 года разрешительный режим будет распространяться на все табачные товарные группы, включая альтернативную табачную продукцию и никотиносодержащую продукцию.
Чем проверка средствами ККТ (ФФД 1.2) отличается от проверки через ПО?
Основное отличие — через программное обеспечение больше перечень проверяемых параметров, такие как: срок годности, статус и т.д.
Какие затраты понесет предприниматель при подключении разрешительного режима на кассах?
Новое оборудование для выполнения требований не требуется. Необходимо обновить кассовое ПО. Если вы используете подписку, то все обновления достанутся в рамках этой подписки.
Достаточно ли того что я проверяю продукцию при продаже?
Кассовое ПО должно передавать факт и время проверки КМ. То есть отсканировали код, ПО принимает решение о продаже и информация об это проверке ушла в составе кассового чека.
[М+] - проверки пройдены успешно. Проверяется:
1. Наличие кода в системе (эмитирован)
2. структура кода маркировки
3. код проверки (криптохвост)
При этом товар может быть: без нанесения, не введен в оборот, выведен из оборота, заблокирован по решению органа власти или с истекшим сроком годности
[М-] - минимум 1 из 3 проверок завершились неуспешно
[М] — проверить не удалось
Посмотреть причину блокировки:
1. Через кассовое ПО, при реализованном функционале информационного окна
2. Через бесплатное мобильное приложение Честный Знак.Бизнес (УКЭП не требуется)