Неотфактурованные поставки представляют собой материалы или товары, которые были получены организацией, но при этом отсутствуют соответствующие расчетные документы, подтверждающее эти поступления.
Для оформления неотфактурованных товаров, материалов, работ и услуг необходимо включить опцию «Неотфактурованные поставки», которая находится: НСИ, администрирование – Закупки - Неотфактурованные поставки
Закупка товаров при неотфактурованных поставок отражается двумя документами:
Поступление товаров на склад – отражает поступление товаров на склад в финансовом учете. В документе на выбор доступна номенклатура с типом «Товар».
Приобретение товаров и услуг – отражает п права собственности на товары. Приобретение товаров должно соответствовать документам, которые получены при фактуровке от поставщика.
Распоряжение на закупку будем использовать документ «Заказы поставщикам» Закупки – Заказы поставщикам.
Создание документа «Заказы поставщикам» с видом хозяйственной операцией «Закупка у поставщика (неотфактурованная поставка)»
При создании договора с контрагентом цель договора «Закупка».
На закладке «Расчеты и оформление» настраиваем «Доступно оформление раздельной закупки» по схеме «Неотфактурованные поставки товаров и услуг»
В закладке «Учетная информация» настраиваем группу фин. учета расчетов. В поле «Неотфактурованные поставки» указываем счет учета 60.НП.
В разделе «Порядок учета стоимости неотфактурованной поставки в НУ» выбираем настройку «Отражать при фактуровке». Данная настройка рекомендуется использовать, если налоговые периоды поступления и фактуровки могут не совпадать.Так же отражать при фактуровке стоимость отфактурованных товаров в НУ распределяется между остатком партии товаров на складе и выбытием товаров. Стоимость, которая относится к выбывшим со склада товарам, списывается на прочие расходы.
После настройки договора с контрагентом переходим к заполнению табличной части документа «Заказ поставщику»
Для отражения неотфактурованной поставки необходимо перейти Закупки – Накладные к оформлению – К оформлению поступления - Оформить – Поступление товаров.
Заполняем табличную часть документа «Поступление товаров на склад»
После проведение документа «Поступление товаров на склад» формируются проводки регламентированного учета.
При формировании отчета «Остатки и доступность товаров», который находится Склад и доставка – Отчеты по складу – Остатки и доступность товаров, можно убедиться, что данная номенклатура появилась на складе и доступны для дальнейшего использования.
Далее на основании документа «Заказ на производство», где указали номенклатуру с необходимым количеством и на основании создали документ «Передача материалов в производство».
После проведение документа «Передача материалов в производство» формируются проводки регламентированного учета.
При получении документов от поставщика отражаем их в программе Закупки – Накладные к оформлению – К оформлению приобретения (приемки) – Оформить.
Создаем документ «Приобретение товаров и услуг» с видом хоз. операцией «Закупка у поставщика (фактуровка поставки)
Заполняем табличную часть документа с указанием номенклатуры и количества.
При проведении документа формируются проводки регламентированного учета по отражению фактуровки поставки и отражения отклонений в стоимости товаров в НУ.