empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
1С:Франчайзи. Аккредитованная IT компания
г. Курск, ул. Красной Армии д.23А
Пн-Пт: 8:30-17:30
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Войти

Составление и проверка отчета по форме «Расчет по страховым взносам» в программе 1С «Зарплата и управление персоналом»

4 авг 2025
#Обзор

Программный комплекс фирмы 1С «Зарплата и управление персоналом» редакции 3.1 и его вариации позволяют автоматическое заполнение, проверку контрольных соотношений и отправку в контролирующие органы отчетности по страховым взносам.

Для корректного составления и отправки отчета необходимо придерживаться некоторых правил.

Приведем общие правила, которые применимы не только для данного отчета, но и других, в случае, если организация планирует отчитываться в контролирующие органы при помощи программ фирмы 1С.

1. Поддержание актуальных обновлений версии программы и установленных патчей. Чтобы не пропустить выпуск обновлений, рекомендуется настроить Монитор портала Интернет-поддержки (раздел «Администрирование» - Интернет-поддержка и сервисы — Обновление версии программы).

Иногда может потребоваться отдельная загрузка классификаторов и законодательных значений (также возможна при активной настройке Интернет-поддержки пользователей) (раздел «Администрирование» - Интернет-поддержка и сервисы — Классификаторы и курсы валют).

2. Корректность ввода регистрационных данных в элементах справочников «Организации» и «Подразделения» (ИНН, КПП, данные регистрации в налоговом органе). Ведь именно по этим реквизитам происходит идентификация при отправке отчетности через сервисы.

Изменить данные сведения можно для организации в разделе «Настройка» - справочник «Организации» - вкладка «Главное» - гиперссылка «Изменить данные регистрации», и для подразделений — раздел «Настройка» - справочник «Подразделения» - вкладка «Главное» - Изменить данные регистрации в налоговом органе.

С 1 ноября 2024 года в организациях обязательно должен быть заполнен новый регистрационный номер СФР, который можно узнать в своем территориальном отделении. Ввести номер можно в карточке организации на вкладке «Фонды».

3. В организации обязательно должен быть правильно указан основной тариф страховых взносов. Перечень тарифов выбирается из закрытого справочника (раздел «Настройка» - справочник «Организации» или реквизиты организации — Вкладка Учетная политика и другие настройки — гиперссылка Учетная политика — Вкладка Страховые взносы).

А также необходимо установить признаки по сотрудникам с льготными профессиями и спецоценке условий труда. Указать ставку тарифа взносов по несчастным случаям и проф. заболеваниям.

4. Если в организации применяются самостоятельные классификационные единицы (СКЕ), и тариф взносов НС и ПЗ отличается от головной организации, проверить правильность настроек таких подразделений.

Осуществить это можно в разделе «Настройка» - справочник «Организации» или реквизиты организации — Вкладка Учетная политика и другие настройки — гиперссылка Учетная политика — Вкладка Страховые взносы, далее отметить специальный флажок.

В дальнейшем в карточке подразделения появится специальное поле для настройки тарифа.

5. Корректное заполнение личных данных сотрудника, необходимых для заполнения отчета: ФИО, ИНН, СНИЛС, дата рождения, пол, паспортные данные. Все эти данные можно открыть и отредактировать в карточке физического лица или сотрудника (раздел «Кадры», и один из названных справочников).

Сюда же можно отнести указание статуса застрахованного лица (гиперссылка «Страхование»), выбрав из раскрывающегося списка закрытого перечня.

6. Проверка настроек начислений (раздел «Настройка» - справочник «Начисления», вкладка «Налоги, взносы, бухучет»). Для некоторых стандартных начислений недоступна для редактирования, для настроенных пользователем необходимо уточнить путем выбора из закрытого перечня

7. Своевременное отражение документов начислений. В программе 1С страховые взносы можно рассчитать только в документах:

  • Начисление зарплаты и взносов;

  • Отпуск по уходу за ребенком;

  • Увольнение.

Поэтому все межрасчетные начисления (премии, разовые доплаты, совмещения и др.) необходимо провести ДО окончательного расчета зарплаты за месяц. Но если такая ситуация все-таки возникла, необходимо воспользоваться документом «Перерасчет страховых взносов».


Для проверки данных для заполнения отчета (личные данные сотрудников, исчисленные суммы страховых взносов)

1. «Личные данные сотрудников» (раздел «Кадры» - Кадровые отчеты)

2. «Анализ взносов в фонды» (раздел «Налоги и взносы» - Отчеты по налогам и взносам — группа «Страховые взносы» - отчеты «Анализ взносов в фонды» или «Проверка расчета взносов».

Отчет «Анализ взносов в фонды»:

Отчет «Проверка расчета взносов»:

Перед представлением отчета необходимо проверить данные на наличие ошибок.

Каждый регламентированный отчет, который автоматически заполняется в программе, поддерживает возможность проверки показателей на соответствие разработанным законодательством контрольным соотношениям (КС). По команде «Проверка» - «Проверить контрольные соотношения» появится сообщение об отсутствии ошибок, либо откроется окно с автоматически сформированным отчетом с детализацией ошибок и рекомендациями по их устранению.

Для проверки регламентированного отчета на соответствие требованиям формата электронного представления следует воспользоваться командой «Проверить выгрузку». При обнаружении ошибок появится окно «Навигация по ошибкам». После исправления ошибок нужно повторить выгрузку отчета.

При подключенном сервисе «1С-Отчетность» перед отправкой отчета необходимо воспользоваться командой «Проверить в интернете» для выполнения форматно-логического контроля заполнения отчета.

Также в настройках отчета (кнопка «Еще») можно установить флаг «Проверять соотношение показателей при печати и выгрузке».

Таким образом, подводя итог вышесказанного, для успешного формирования регламентированного отчета по форме «Расчет по страховым взносам» необходимо корректное ведение учета, своевременная регистрация в системе кадровых и расчетных документов, с соблюдением хронологической последовательности отражения, поддержание актуальности личных данных работников.

Читайте также